Театр

Театр

Перейти к просмотру AR Перейти к просмотру AR

Русский театр заявляет о себе на сломе эпох, обретая собственный голос, стиль и приемы. Актеры по всему миру пользуются системой Станиславского. «Три сестры», «Дядя Ваня» и другие пьесы Антона Чехова не сходят со сцен
Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона и Нью-Йорка уже второе столетие.
«Русский феномен. Культурный код» собрал имена великих деятелей театра и тех, кто сегодня ищет новые жанры и создает иммерсивное искусство.

Русский театр заявляет о себе на сломе эпох, обретая собственный голос, стиль и приемы. Актеры по всему миру пользуются системой Станиславского. «Три сестры», «Дядя Ваня» и другие пьесы Антона Чехова не сходят со сцен Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона и Нью-Йорка уже второе столетие.
«Русский феномен. Культурный код» собрал имена великих деятелей театра
и тех, кто сегодня ищет новые жанры
и создает иммерсивное искусство.

Дядя Ваня А. Чехов, иностранная афиша с звездами

Репетиция в МХТ им. Чехова

Репетиция в МХТ
им. Чехова

Три сестры. А. Чехов.
Афиша. 2017 год

КАМЕРТОН

R

Русский театр заявляет о себе на сломе эпох, обретая собственный голос, стиль и приемы. Актеры по всему миру пользуются системой Станиславского. «Три сестры», «Дядя Ваня» и другие пьесы Антона Чехова не сходят со сцен Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона и Нью-Йорка уже второе столетие.

В новом выпуске «Русского феномена» расскажем, как сегодня ищут новые жанры, что такое

иммерсивное искусство, кто и зачем его создает.

До середины 19 века главный в театральной постановке — драматург, автор текста. Он управляет спектаклем и руководит актерской игрой. К концу века театр становится режиссерским. Это переворачивает и его суть, и его технику.

Много лет спустя актер и педагог Михаил Чехов в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» скажет о значении ранней русской режиссуры не только для национальной, но и для мировой сцены: все они (режиссеры) в итоге расширили пределы театра, открыли свободу в выборе творческого метода. «Главный урок раннего режиссерского театра. Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

R

Русский театр заявляет о себе на сломе эпох, обретая собственный голос, стиль и приемы. Актеры по всему миру

пользуются системой Станиславского.

«Три сестры», «Дядя Ваня» и другие пьесы Антона Чехова не сходят со сцен Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона и Нью-Йорка уже второе столетие.

В новом выпуске «Русского феномена» расскажем, как сегодня ищут новые жанры, что такое иммерсивное искусство, кто и зачем его создает.

До середины 19 века главный в театральной постановке — драматург, автор текста. Он управляет спектаклем и руководит
актерской игрой. К концу века театр становится режиссерским. Это переворачивает и его суть, и его технику.

Много лет спустя актер и педагог Михаил Чехов в лекции для американских студентов «О пяти великих русских режиссерах» скажет о значении ранней русской режиссуры не только для национальной, но и для мировой сцены: все они (режиссеры) в итоге расширили пределы театра, открыли свободу в выборе творческого метода.

«Главный урок раннего режиссерского театра. Все совместимо и сочетаемо! Смелость! Свобода! Так воспитали нас Станиславский, Мейерхольд, Таиров и другие».

Дядя Ваня. А. Чехов.
Постер. МХТ

Зал МХАТ им. Горького

Интерьер театра. Неизвестный художник, 1809 год

Константин СТАНИСЛАВСКИЙ

В

июне 1897 году в московском ресторане «Славянский базар» встретились актер, руководитель
школы Московского филармонического общества Владимир Немирович-Данченко и молодой актер Константин Станиславский. Они проговорили 18 часов: обсуждая создание своего свободного, независимого, художественного театра, противостоящего казенной сцене.

В

июне 1897 году в московском ресторане «Славянский базар» встретились актер,

руководитель школы Московского

филармонического общества Владимир Немирович-Данченко и молодой актер Константин Станиславский. Они проговорили
18 часов: обсуждая создание своего свободного, независимого, художественного театра, противостоящего казенной сцене.

Немирович-Данченко вспоминал: «Не было ни одного места в старом театре, на какое мы оба не обрушились бы с критикой беспощадной. <…> Не было ни одной части во всем сложном театральном организме, для которой у нас не оказалось бы реформы, реорганизации или даже полной революции». Через год был открыт Московский художественный театр — МХТ.

«Не было ни одного места в старом театре, на какое мы
оба не обрушились бы с критикой беспощадной. <…>
Не было ни одной части во всем сложном театральном организме, для которой у нас
не оказалось бы реформы, реорганизации или даже
полной революции», -
вспоминал Немирович-Данченко

Первым зрителям представили трагедию Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Критика сразу признала, что это новое слово в театральном искусстве России - славила оригинальность режиссерского решения и новизну приёмов. Затем руководитель театра Немерович-Данченко буквально вымолил у Чехова «Чайку» и в декабре 1898-го состоялась триумфальная премьера пьесы. Театр становится камертоном эпохи — на его сцене ставятся самые актуальные пьесы того времени. И еще МХТ - первый общедоступный театр в России!

После революции на его сцене (единственной в Москве) ставят «Дни Турбиных» гонимого тогда Михаила Булгакова. Постоянный зритель спектакля - Иосиф Сталин. В 1922 году МХАТ под руководством Станиславского отправился на длительные гастроли за рубеж, часть труппы домой решила не возвращаться. В некотором роде это поспособствовало тому, что о системе Станиславского узнали во всех европейских странах.

Начинается, так называемый, психологический театр. Константин Станиславский соединяет все известные к тому времени принципы режиссуры и актерского мастерства и предлагает совершенно новый подход игры актера на сцене. Его цель - правду жизненную возвести в правду художественную. Собственно театр в привычном для нас его понимании начинается именно здесь, в МХТ Станиславского.

Не ремесло, а искусство переживания — вот задача актера. Сегодня уникальной системой актерской техникой, разработанной Станиславским, пользуются актеры по всему миру. Джеймс Дин, Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Леонардо Ди Каприо признавались — чтобы подготовиться к роли берут разные инструменты, в том числе приемы Станиславского.

В январе 2023 года исполнится 160 лет со дня рождения режиссера, актера, педагога и основателя Московского художественного театра Константина Станиславского.

Первым зрителям представили трагедию
Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович».
Критика сразу признала, что это новое слово
в театральном искусстве России - славила
оригинальность режиссерского решения
и новизну приёмов. Затем руководитель театра

Немерович-Данченко буквально вымолил
у Чехова «Чайку» и в декабре 1898-го состоялась триумфальная премьера пьесы.

Театр становится камертоном эпохи — на его
сцене ставятся самые актуальные пьесы того
времени. И еще МХТ - первый общедоступный
театр в России! После революции на его сцене

(единственной в Москве) ставят
«Дни Турбиных» гонимого тогда Михаила
Булгакова. Постоянный зритель спектакля -
Иосиф Сталин. В 1922 году МХАТ под
руководством Станиславского отправился на
длительные гастроли за рубеж, часть труппы
домой решила не возвращаться. В некотором
роде это поспособствовало тому, что о системе Станиславского узнали во всех европейских
странах.

Начинается, так называемый, психологический
театр. Константин Станиславский соединяет
все известные к тому времени принципы
режиссуры и актерского мастерства
и предлагает совершенно новый подход игры

актера на сцене. Его цель - правду жизненную
возвести в правду художественную.
Собственно театр в привычном для нас
его понимании начинается именно здесь,
в МХТ Станиславского.

Не ремесло, а искусство переживания — вот
задача актера. Сегодня уникальной системой
актерской техникой, разработанной
Станиславским, пользуются актеры по всему

миру. Джеймс Дин, Марлон Брандо, Роберт Де
Ниро, Леонардо Ди Каприо признавались —
чтобы подготовиться к роли берут разные
инструменты, в том числе приемы
Станиславского.

В январе 2023 года исполнится 160 лет
со дня рождения режиссера, актера, педагога
и основателя Московского художественного
театра Константина Станиславского.

Открытие МХТ, 14 октября 1898 года «Царь Федор Иоанович» А. Толстого

А.Чехов, «Чайка» Афиша МХТ, 1901 год

МХТ и его основатели Источник: Московский областной архивный центр

Станиславский и Немерович Данченко

Открытие МХТ, 14 октября 1898 года «Царь Федор Иоанович» А. Толстого

А.Чехов, «Чайка» Афиша МХТ, 1901 год

МХТ и его основатели
Источник: Московский областной архивный центр

Станиславский и Немерович Данченко

Сцена из оперы Модеста Мусоргского
«Борис Годунов» в постановке Константина
Станиславского и Ивана Москвина.

Сцена из спектакля «Евгений Онегин» в постановке Константина Станиславского

Константин Станиславский на репетиции оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале»

Сцена из спектакля «Евгений Онегин» в постановке Константина Станиславского

Константин Станиславский на репетиции оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале»

Сцена из оперы Модеста Мусоргского
«Борис Годунов» в постановке Константина
Станиславского и Ивана Москвина.

ДРАМА РЕЖИССЕРА

Д

ругая звезда МХТ Всеволод Мейерхольд неожиданно покидает его, чтобы основать свой «театр-
балаган». Вслед за учителем Станиславским продолжает искать новые сценические формы. Условность как противопоставление психологическому театру привлекает Мейерхольда.

В канун нового 1907 года он ставит на сцене петербургского театра Комиссаржевской «Балаганчик» (Александр Блок). В его балагане нет жесткой литературной основы, актер играет «жизненную реальность».

Несмотря на всю противоречивость, имя Мейерхольда прочно вошло в театральную практику. Он разрабатывает биомеханику - комплекс упражнений, системы актерских тренингов, позволяющих актеру естественно управлять механизмами движений тела и циркуляцией энергии. Ведь возможности души и тела почти безграничны. Мейерхольд предлагает не пускать энергию на самотек, что приводит к неровной актерской игре, срывам и непредсказуемости.

Чем не обращение к телесным и духовным практикам? У Мейерхольда они занимают два тома.

Д

ругая звезда МХТ Всеволод Мейерхольд неожиданно покидает его, чтобы основать свой «театр-

балаган». Вслед за учителем Станиславским продолжает искать новые сценические формы. Условность как противопоставление психологическому театру привлекает Мейерхольда.

В канун нового 1907 года он ставит на сцене петербургского театра Комиссаржевской «Балаганчик» (Александр Блок). В его балагане нет жесткой литературной основы, актер играет «жизненную реальность».

Несмотря на всю противоречивость, имя Мейерхольда прочно вошло в театральную практику. Он разрабатывает биомеханику -

комплекс упражнений, системы актерских тренингов, позволяющих актеру естественно управлять механизмами движений тела и циркуляцией энергии. Ведь возможности души и тела почти безграничны. Мейерхольд предлагает не пускать энергию на самотек, что приводит к неровной актерской игре, срывам и непредсказуемости.

Чем не обращение к телесным и духовным практикам? У Мейерхольда они занимают два тома.

Театр В. Мейерхольда

Декорации Л.С. Поповой к спектаклю
В. Мейерхольда «Великодушный рогоносец»

Сцена из одного из спектаклей экспериментального театра В. Мейерхольда

Театр В. Мейерхольда

Театр В. Мейерхольда

Декорации Л.С. Поповой к спектаклю В.
Мейерхольда «Великодушный рогоносец»

Сцена из одного из спектаклей экспериментального театра В. Мейерхольда

Театр В. Мейерхольда

Антон Чехов

T

еатр дышал злобой, воздух спёрся от ненависти, и я — по законам физики — вылетел из Петербурга, как бомба», - так

описывал Антон Чехов атмосферу на премьере своей пьесы «Чайка» в Александрийском театре в 1896 гг.

T

еатр дышал злобой,
воздух спёрся от

ненависти, и я — по законам физики — вылетел из Петербурга, как бомба», -
так описывал Антон Чехов атмосферу на премьере своей пьесы «Чайка» в Александрийском театре в 1896 гг.

Не дождавшись окончания спектакля, он сбежал из театра и из Петербурга. По завершении — шквал критики, публика ожидала комедию, критики тоже ничего не поняли. Не вписывались в каноны старого русского театра.

Почему же случился провал? Актеры не сумели проникнуться замыслом автора. Чехова просто не поняли. Настолько новаторской пьесой оказалась «Чайка» - «трагичнейшей комедии в русской комедиографии».

После оглушительного провала Чехов зарекся не писать для сцены: «Если я проживу ещё семьсот лет, то и тогда не дам на театр ни одной пьесы». Немирович-Данченко ездил к писателю в Ялту и умолял драматурга разрешить ему показать «Чайку» на сцене МХАТа. Мол, это единственная современная пьеса, захватывающая его как режиссёра, а Чехов — «единственный современный писатель». Одна попытка!

И вот в 1898 г. на сцене МХАТ случается ошеломляющий успех «Чайки»! Новая постановка определила мировую славу Чехова-драматурга, МХТ и изменила театральное искусство XX века.

Четыре чеховские драмы («Чайки», «Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня») станут программной основой художественного театра, лабораторией, где были сделаны важнейшие открытия в области режиссерского психологического театра.

Не дождавшись окончания спектакля,
он сбежал из театра и из Петербурга.
По завершении — шквал критики, публика ожидала комедию, критики тоже ничего не поняли. Не вписывались в каноны старого русского театра.

Почему же случился провал? Актеры не сумели проникнуться замыслом автора. Чехова просто не поняли. Настолько новаторской пьесой оказалась «Чайка» - «трагичнейшей комедии
в русской комедиографии».

После оглушительного провала Чехов зарекся не писать для сцены: «Если я проживу ещё семьсот лет, то и тогда не дам на театр ни одной пьесы». Немирович-Данченко ездил к писателю в Ялту
и умолял драматурга разрешить ему показать «Чайку» на сцене МХАТа. Мол, это единственная современная пьеса, захватывающая его как режиссёра, а Чехов — «единственный современный писатель». Одна попытка!

И вот в 1898 г. на сцене МХАТ случается ошеломляющий успех «Чайки»! Новая постановка определила мировую славу Чехова-драматурга, МХТ и изменила театральное искусство XX века.

Четыре чеховские драмы («Чайки», «Три сестры», «Вишневый сад», «Дядя Ваня») станут программной основой художественного театра, лабораторией, где были сделаны важнейшие открытия в области режиссерского психологического театра.

Антон Чехов сцена
из спектакля «Дядя Ваня»

Антон Чехов «Вишневый Сад» МХТ Афиша пьесы

Антон Чехов за чтением пьесы
с артистами МХТ, 1898 год

АЛЕКСАНДР ЛЕГЧАКОВ

В

ммерсивный театр — форма нового времени, интерактивный театр, где зрителя пытаются физически, насколько возможно, погрузить в спектакль. Одной актерской игрой теперь не обходится. Театр отказывается от сцены, публика становится участником разворачивающегося действа.

В

ммерсивный театр — форма нового времени, интерактивный театр, где зрителя пытаются физически,

Худрук Московского оперного дома Александр Легчаков вводит иммерсивные сюжеты в сферу казалось бы махровой классики — в оперу. Иммерсивная опера-променад «Пиковая Дама», затем «Иоланта». Несколько лет назад Легчаков поставил «хип-хоперу» (хип-хоп + опера) «Копы в огне». Покусился на святое — получил ошеломляющий успех у зрителя. Теперь в любви к опере признаются те, кто считал это искусство уделом хмурых интеллектуалов.

насколько возможно, погрузить в спектакль. Одной актерской игрой теперь не обходится. Театр отказывается от сцены, публика становится участником разворачивающегося действа.

Худрук Московского оперного дома Александр Легчаков вводит иммерсивные сюжеты в сферу казалось бы махровой классики — в оперу. Иммерсивная опера-променад «Пиковая Дама»,

затем «Иоланта». Несколько лет назад Легчаков поставил «хип-хоперу» (хип-хоп + опера) «Копы в огне». Покусился на святое — получил ошеломляющий успех у зрителя. Теперь в любви к опере признаются те, кто считал это искусство уделом хмурых интеллектуалов.

Легачков говорит - это уникальный жанр, существует только в его оперном доме: «Мысль о том, чтобы перенести иммерсивность на оперный материал, никому, кроме нас, в голову не приходила... Сейчас уже мы играем в особняке Гончарова-Филипповых, который будто переносит зрителя в пушкинскую эпоху, где Пиковая дама владела секретом трех карт... Для зрителя реальность стирается, все действие происходит рядом с тобой, актеры поют на расстоянии вытянутой руки, Германн сходит с ума возле твоих ног.

Зрители осознают, что опера — это не далекое академическое действо, а квинтэссенция искусства, жанр, который способен трансформировать, особенно в сочетании с гениальной музыкой Чайковского. Мы изменили только формат восприятия».

Легачков говорит - это уникальный жанр, существует только в его оперном доме: «Мысль о том, чтобы перенести иммерсивность на оперный материал, никому, кроме нас, в голову не приходила...
Сейчас уже мы играем
в особняке Гончарова-Филипповых, который
будто переносит зрителя в пушкинскую эпоху, где Пиковая дама владела
секретом трех карт...
Для зрителя реальность стирается, все действие происходит рядом с тобой, актеры поют на расстоянии вытянутой руки, Германн сходит с ума возле твоих ног.

Зрители осознают, что опера — это не далекое академическое действо, а квинтэссенция искусства, жанр, который способен трансформировать, особенно в сочетании
с гениальной музыкой Чайковского. Мы изменили только формат восприятия».

Так близко к зрителю театр еще не подходил.

Александр Легчаков говорит — это есть пушкинизация «Пиковой дамы», мол, вернул
ее к родной версии. В 1935 году Меерхольд делал тоже самое и тоже назвал это пушкинизацией «Пиковой дамы».

Иммерсивный спектакль
«Пиковая Дамма» А. Легчаков

ГАЛИНА ВОЙНИЧЕНКО

О

дна из исполнительниц в «Пиковой даме» Легчакова — артистка Большого театра Галина Войниченко.

«Она обаятельный и тонкий человек, свою Лизу подает без чрезмерного актерства. Поет воздушно, ее звучание — не спинтовое, а более лирическое», - говорит о своей партнерше Петр Налич, играющий в опере Германа.

О

дна из исполнительниц
в «Пиковой даме»

Легчакова — артистка
Большого театра Галина Войниченко. «Она обаятельный

и тонкий человек, свою
Лизу подает без чрезмерного актерства. Поет воздушно, ее звучание — не спинтовое,
а более лирическое», - говорит
о своей партнерше Петр Налич, играющий в опере Германа.

Музыкальный театр — отдельный вид, требующий от артиста особой подготовки. И здесь Войниченко выделяется и вокальным мастерством, и артистической одаренностью. Интересы ее в музыки разноплановы, амплуа - разнообразны. Отдельная любовь артистки — выступления для детей, для них у Войниченко специальная программа с репертуаром от Чайковского и Мусоргского до композиций на стихи Владимира Маяковского и Агнии Барто. Веселые, интересные произведения она чередует со сложными и глубокими. Исходит из того, что в «маленьких зрителей нужно не только развлекать, но воспитывать доброту и сострадание». Музыка для этого — прекрасный медиатор.

Войниченко ведет активную концертную и просветительскую деятельность. В марте 2015 г. состоялся первый сольный концерт в Париже. В 2016 году в постановке оперы «Манон Леско» с Анной Нетребко исполнила партию сопрано в квартете из второго акта.

Музыкальный театр — отдельный вид, требующий от артиста особой подготовки.
И здесь Войниченко выделяется и вокальным мастерством, и артистической одаренностью. Интересы ее в музыки разноплановы, амплуа - разнообразны. Отдельная любовь артистки — выступления для детей, для них у Войниченко

специальная программа с репертуаром от Чайковского и Мусоргского до композиций
на стихи Владимира Маяковского и Агнии
Барто. Веселые, интересные произведения
она чередует со сложными и глубокими.

Исходит из того, что в «маленьких зрителей нужно не только развлекать, но воспитывать доброту и сострадание». Музыка для этого — прекрасный медиатор.

Войниченко ведет активную концертную
и просветительскую деятельность. В марте 2015 г. состоялся первый сольный концерт в Париже. В 2016 году в постановке оперы «Манон Леско»
с Анной Нетребко исполнила партию сопрано
в квартете из второго акта.

#
#
#

Фотографии из личного архива Галина Войниченко

АЛЕКСАНДР ВИСЛОВ

Д

ецентрализация театра — как новая веха в развитии.
Драматург, режиссер, театровед стоял у истоков национальной премии «Золотая маска». Вислов не просто театральный критик с именем, он знаток, почитатель, «собиратель»

провинциального театра.

Д

ецентрализация театра — как новая веха в развитии.

Драматург, режиссер, театровед стоял

у истоков национальной премии «Золотая маска». Вислов не просто театральный критик
с именем, он знаток, почитатель, «собиратель»

«Я люблю провинциальный театр. Он — настоящий!», - говорит режисер. Он сам ставит спектакли-эскизы в Новокузнецкой драме, ездит по театрам России. Считает, развитие культуры в регионах «упирается в одно: если в городе есть человек, который любит и поддерживает театр, то этот город присутствует на театральной карте России».

«Я люблю провинциальный театр. Он — настоящий!», - говорит режисер. Он сам
ставит спектакли-эскизы
в Новокузнецкой драме,
ездит по театрам России. Считает, развитие культуры в регионах «упирается в одно: если в городе есть человек, который любит и поддерживает театр, то этот город присутствует на театральной карте России».

Вислов много работает с молодыми режиссерами. Некоторые из них едут в провинцию, возглавляют региональные театры.

Вислов много работает с молодыми
режиссерами. Некоторые из них едут в провинцию, возглавляют региональные театры.

«Мне всегда было интересно открывать новые территории и новые театры, новые зоны и места силы, которых сейчас в России довольно много. Не только в больших, но и в маленьких городах... Сегодня для театра не так важно, какое население в городе, и каких размеров театр, дело в желании, в интенции, в компании и человеке, который стоит во главе всего этого дела. Все упирается, как всегда, в вопрос роли личности в истории», - говорит Вислов.

«Мне всегда было интересно открывать новые территории и новые театры, новые зоны
и места силы, которых сейчас в России довольно много. Не только в больших, но и в маленьких городах... Сегодня для театра не так важно, какое население в городе, и каких размеров театр, дело в желании, в интенции, в компании и человеке, который стоит во главе всего этого дела. Все упирается, как всегда, в вопрос роли личности
в истории», - говорит Вислов.

Новокузнецкий Драматический театр, Постановка Александра Вислова

Новокузнецкий Драматический театр. Театральная лаборатория «Электрификация»

Театральная лаборатория «Избранное» «Театра на Спасской» Александр Висков

АНТОН МАКАРСКИЙ

Н

е опера, но мюзикл сделали Антона Макарского звездой современного театра. Невероятные бродвейские «Метро» и «Нотр-Дам де Пари» исполнили в Москве не гастрольные труппы. Шедевры мировой музыкальной сцены спели нашими голосами, открыв российской публике поп-культуру нового порядка. Тенор Антон Макарский сыграл в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» капитана Феба де Шатопера. Сегодня он продолжает сольную карьеру.

Н

е опера, но мюзикл сделали Антона Макарского звездой современного театра. Невероятные бродвейские

«Метро» и «Нотр-Дам де Пари» исполнили в Москве не гастрольные труппы. Шедевры мировой музыкальной сцены спели нашими голосами, открыв российской публике поп-культуру нового порядка. Тенор Антон Макарский сыграл в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» капитана Феба де Шатопера. Сегодня он продолжает сольную карьеру.

«Метро» и «Нотр-Дам де Пари» исполнили

в Москве не гастрольные труппы.
Шедевры мировой музыкальной сцены спели нашими голосами, открыв российской публике поп-культуру нового порядка. Тенор Антон Макарский сыграл в мюзикле «Нотр-Дам де Пари» капитана Феба де Шатопера.
Сегодня он продолжает сольную карьеру.

#

Концерт Антона и Виктории Макарских Санкт-Петербург 2017 год

#

Фотографии из личного архива Антона Макарского

#

Концерт Антона и Виктории Макарских Санкт-Петербург 2017 год

#

Фотографии из личного архива Антона Макарского

#
#

Концерт Антона и Виктории Макарских Санкт-Петербург 2017 год

ЮРИЙ ЧУРСИН

И

звестен и любим зрителем по многочисленным ролям в кино и телесериалах. Театральная же публика видела куда более глубокие образы, о Чурсине говорят — актер-хамелеон. Сципиона в «Калигуле» Вахтанговского, работы в отнюдь неклассических постановках МХТ «Лес», «Изображая жертву», «Господа Головлевы». Актер вообще становится фронт-меном на сцене

Кирилла Серебряникова («Откровенные полароидные снимки», спектакль-триллер «Человек-подушка»). Чурсин невероятно вписался в новый театр с его постмодернистским монтажом, мультижанровостью и — как это уже было на рубеже прошлого столетия — ярким социальным манифестом, попыткой осмысления современности.

И

звестен и любим зрителем по многочисленным ролям в кино
и телесериалах. Театральная же

Кирилла Серебряникова («Откровенные полароидные снимки», спектакль-триллер

«Человек-подушка»). Чурсин невероятно вписался в новый театр с его постмодернистским
монтажом, мультижанровостью и — как это уже было на рубеже прошлого столетия — ярким социальным манифестом, попыткой осмысления современности.

#

Прощание Роксаны и Сирано (Паулина Андреева и Юрий Чурсин)

#

Юрий Чурсин. Спектакль «Сирано де Бержерак», Московский художественный театр имени А. П. Чехова

#

Юрий Чурсин.
Спектакль «Кинастон», Московского
художественного театра имени

#

Прощание Роксаны и Сирано (Паулина Андреева и Юрий Чурсин)

#

Юрий Чурсин. Спектакль «Сирано де Бержерак», Московский художественный театр имени А. П. Чехова

#

Юрий Чурсин. Спектакль «Кинастон», Московского художественного театра имени

ЛАРИСА ЛУППИАН

Н

ародная артистка РФ Лариса Луппиан несколько лет назад возглавила легендарный театр Ленсовета (основан энтузиастами в 1933 году).

Доступный для новых авторов и зрителей. Также полвека назад сделал ее предшественник на посту

советский актер и режиссер Игорь Владимиров. Ему удалось не только вывести театр из творческого кризиса, но, обновив труппу, добиться его уникальности. Как и Владимиров Луппиан делает ставку на молодых.

Н

ародная артистка РФ Лариса Луппиан несколько лет назад возглавила легендарный театр Ленсовета

(основан энтузиастами в 1933 году).

Доступный для новых авторов и зрителей.
Также полвека назад сделал ее предшественник на посту советский актер и режиссер Игорь Владимиров. Ему удалось не только вывести театр из творческого кризиса, но, обновив труппу, добиться его уникальности.

Как и Владимиров Луппиан делает
ставку на молодых.

«Наш театр одно время назывался Открытый театр, и вот сейчас у нас тоже будет открытый театр: городской, общедоступный театр для всех», — говорит Луппиан.

«Мы будем разных приглашать режиссеров — и классических, и авангардных, - говорит худрук. - Я надеюсь, что у нас появится это разнообразие... Театр откроет свои двери и для молодых, пока не столь известных авторов. У нас очень много заявок от молодых режиссеров».

«Наш театр одно время назывался Открытый театр,
и вот сейчас у нас тоже будет открытый театр: городской, общедоступный театр для всех», — говорит Луппиан.

«Мы будем разных приглашать режиссеров — и классических, и авангардных, - говорит худрук. - Я надеюсь, что у нас появится это разнообразие... Театр откроет свои двери и для молодых, пока не столь известных авторов. У нас
очень много заявок
от молодых режиссеров».

#

Спекталкь «Смешанные чувства». Театр им. Ленсовета. Лариса Луппиан и Михаил Боярский

#

Гастроли театра им. Ленсовета в сургуте 2020 год, Лариса Луппиан и Михаил Боярский

#

Спектакль «В этом милом доме». Лариса Луппиан и Михаил Боярский. Источник: театр им. Ленсовета.

#

Спекталкь «Смешанные чувства». Театр им. Ленсовета. Лариса Луппиан и Михаил Боярский

#

Гастроли театра им. Ленсовета в сургуте 2020 год, Лариса Луппиан и Михаил Боярский

#

Спектакль «В этом милом доме». Лариса Луппиан и Михаил Боярский. Источник: театр им. Ленсовета.

РОМАН КОЧЕРЖЕВСКИЙ

О

Один из перспективных современных режиссеров российской театральной сцены — Роман Кочержевский. Критики высоко оценили его собственную инсценировку гоголевских «Мертвых душ». Бессмертные образы Гоголя — на все времена - Кочержевский переносит героев в интерьеры

70-х годов XX века. Актеры предстают в джинсах-клеш, «тройках», на сцене старинная мебель или

купленная в «Икее» - временной антураж больше не имеет значения, все равно это про нас.

О

дин из перспективных современных режиссеров российской театральной сцены — Роман Кочержевский.

Критики высоко оценили его собственную инсценировку гоголевских «Мертвых душ». Бессмертные образы Гоголя — на все времена - Кочержевский переносит героев в интерьеры 70-х годов XX века. Актеры предстают в джинсах-клеш, «тройках», на сцене старинная мебель или

купленная в «Икее» - временной антураж больше не имеет значения, все равно это про нас.

«Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ
мертвых», - рапортовали критики.

«Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе
в круговороте душ
мертвых», - рапортовали критики.

#

Роман Кочержевский. Спектакль
«Утиная охота». Фото: Юлии Кудряшовой

#

Роман Кочержевский. Спектакль «Макбет Кино», режиссер Юрий Бутусов

#

Роман Кочержевский. Спектакль «Мертвые души», Фото: Юлии Смелкиной