Кино

Перейти к просмотру AR

Российское кино — авторское, штучное. Индустрии, подобной Голливуду, не получилось. Но равных русским режиссерам в авторском выражении в мире не так много. Имена Эйзенштена, Тарковского, Германа входят в учебники мировой кинематографии. А без «поуехавших» Зворыкина и братьев Шенки могло бы не случиться ни цветного телевидения, ни Голливуда, каким известен нам сегодня. «Русский феномен. Культурный код» собрал имена деятелей кино, оказавших беспрецедентное влияние на ход развития мировой киноиндустрии.

Российское кино — авторское, штучное. Индустрии, подобной Голливуду, не получилось. Но равных русским режиссерам в авторском выражении
в мире не так много. Имена Эйзенштена, Тарковского, Германа входят в учебники мировой кинематографии. А без «поуехавших» Зворыкина и братьев
Шенки могло бы не случиться ни цветного телевидения, ни Голливуда, каким известен нам сегодня.
«Русский феномен. Культурный код» собрал имена деятелей кино, оказавших беспрецедентное влияние на ход развития мировой киноиндустрии.

Фотография С.Эйзенштейна за монтажом фильма «Октябрь»

Андрей Тарковский на съемочной площадке

Кинооператор Валерий Иванович Федосов, режиссер Алексей Герман и Юрий Никулин

Владимир Зворыкин

Сергей Эйзенштейн

П

о лестнице маршируют начищенные сапоги царских солдат. Вздергиваются винтовки, раздаются залпы, и толпа в ужасе бежит. Пуля пронзает тело молодой матери. Коляска с младенцем медленно катится по ступеням.

Эти кадры из фильма «Броненосец Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна стали культовыми.

Изначально это был политический заказ к годовщине Первой русской революции - советской власти нужно было пропагандистское кино. Надо сказать, это у Эйзенштейна получилось гениально. Съёмки велись на месте реальных исторических событий. Бывший военный и декоратор Эйзенштейн мастерски соединил в работе весь свой опыт и знания. Язык фильма поражал новизной: яркие, четкие метафоры, композиция кадра, ритм.

По результатам международного опроса критики в Брюсселе в 1958 году признают «Броненосец Потёмкин» фильмом всех времён и народов. В 2009 году картина вошла в список 15 киношедевров, оказавших наибольшее влияние на мировое кино.

Режиссёру Эйзенштейну посвящены диссертации, книги, исследования. Ему принадлежит термин - «монтаж аттракционов».

П

о лестнице маршируют начищенные сапоги царских солдат. Вздергиваются винтовки, раздаются

залпы, и толпа в ужасе бежит. Пуля пронзает тело молодой матери. Коляска с младенцем медленно катится по ступеням.

Эти кадры из фильма «Броненосец Потемкин» режиссера Сергея Эйзенштейна стали культовыми. Изначально это был политический заказ к годовщине Первой русской революции - советской власти нужно было пропагандистское кино. Надо сказать, это у Эйзенштейна получилось гениально. Съёмки велись на месте реальных исторических событий. Бывший военный и декоратор Эйзенштейн мастерски соединил в работе весь свой опыт и знания. Язык фильма поражал новизной: яркие, четкие метафоры, композиция кадра, ритм.

По результатам международного опроса критики в Брюсселе в 1958 году признают «Броненосец Потёмкин» фильмом всех времён и народов. В 2009 году картина вошла в список 15 киношедевров, оказавших наибольшее влияние на мировое кино.

Режиссёру Эйзенштейну посвящены диссертации, книги, исследования. Ему принадлежит термин - «монтаж аттракционов».

«Аттракционом называется всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному воздействию»; а «монтаж» в данном случае — это сочленения различных
элементов-«аттракционов», - объяснял автор в журнале «ЛЕФ». Все гениальное просто и оно повторяется. Режиссер Луис Бунюэль вспоминал: «Невозможно забыть «Броненосец Потёмкин». Выйдя после просмотра на улицу, мы готовы были возводить баррикады. В итоге даже вмешалась полиция». В Германии в 1926 г. правительство пытается запрещать показ фильма.

«Аттракционом называется всё, что способно предать зрителя сильному «чувственному воздействию»; а «монтаж»
в данном случае — это сочленения различных
элементов-«аттракционов», - объяснял автор в журнале «ЛЕФ». Все гениальное просто
и оно повторяется.
Режиссер Луис Бунюэль вспоминал: «Невозможно забыть «Броненосец
Потёмкин». Выйдя после просмотра на улицу,
мы готовы были возводить баррикады. В итоге даже вмешалась полиция». В Германии в 1926 г. правительство пытается запрещать показ фильма.

«Иван Грозный», 1945 год.

Постер Броненосец «Потемкин», 1925 год

Плакат к кинофильму «Александр Невский» 1938 год

Афиша к кинофильму «Октябрь». 1927 год

ОТЕЦ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

С

ледующим этапом в развитии кино становится возможность передавать сигнал на расстоянии. Такое зрители синематогрофа не могли представить. Один из отцов телевидения - русский инженер Владимир Зворыкин. Правда, свои открытия ему пришлось делать в США.

Темой создания электронного телевидения Зворыкин начинает заниматься, учась в Санкт-Петербурге, затем получает образование в Париже и изобретает приёмники радиодетектирования. В 1919 году ученный окончательно уезжает из страны, охваченной войной и революцией.

За пару лет в Штатах Зворыкин изобретает первые образцы - звуковую катодную трубку, трубку для кинескопа. Но руководство компании не видит смысла в изобретении Зворыкина и рекомендует ему работу отложить.

Неизвестно, насколько бы это затормозило открытие века, если бы не еще один русский эмигрант, бизнесмен и специалист в области радиоэлектроники Давид Сарнов. Он в полной мере оценил перспективы изобретения Зворыкина.

В 1937 году Зворыкин создает первый цветной телевизор с трёхцветными линзами. В это время он неоднократно приезжает в Европу и в СССР и помогает наладить производство телевизоров «ТК-1» с кинескопом Зворыкина.

С

ледующим этапом в развитии кино становится возможность передавать сигнал на расстоянии. Такое зрители

синематогрофа не могли представить. Один из отцов телевидения - русский инженер Владимир Зворыкин. Правда, свои открытия ему пришлось делать в США.

Темой создания электронного телевидения Зворыкин начинает заниматься, учась в Санкт-Петербурге, затем получает образование в Париже и изобретает приёмники радиодетектирования. В 1919 году ученный окончательно уезжает из страны, охваченной войной и революцией.

За пару лет в Штатах Зворыкин изобретает первые образцы - звуковую катодную трубку, трубку для кинескопа. Но руководство компании не видит смысла в изобретении Зворыкина и рекомендует ему работу отложить.

Неизвестно, насколько бы это затормозило открытие века, если бы не еще один русский эмигрант, бизнесмен и специалист в области радиоэлектроники Давид Сарнов. Он в полной мере оценил перспективы изобретения Зворыкина.

В 1937 году Зворыкин создает первый цветной телевизор с трёхцветными линзами. В это время он неоднократно приезжает в Европу и в СССР и помогает наладить производство телевизоров «ТК-1» с кинескопом Зворыкина.

- Что потребуется, чтобы превратить вашу разработку в средство телевизионного вещания? — спросил Сарнов.

- Сто тысяч долларов и два года работы, — ответил инженер. На самом деле затраты по организации системы телевидения оказались «в тридцать раз больше».

Памятник изобретателю телевидения, русскому инженеру Владимиру Зворыкину открыт в день его 125-летия.

Электронная телевизионная передающая трубка - с «иконоскопом», 1937 год.

Электронная телевизионная передающая трубка -
с «иконоскопом», 1937 год.

Владимир Зворыкин со своим изобретением

Владимир Зворыкин у приемного блока факсимильного передатчика Westinghouse

Владимир Зворыкин у приемного блока факсимильного передатчика Westinghouse

Памятник изобретателю телевидения, русскому инженеру Владимиру Зворыкину открыт в день его 125-летия.

Андрей Тарковский

Н

а телеэкране девять минут герой Олега Янковского пытается пронести зажженную свечу через пустой бассейн. С третьей попытки ему это удается. Человек падает и издает болезненных стон. Все.

Скажем честно, редкий человек способен сегодня досмотреть Тарковского до конца. Долгие кадры,

замедленное время просто невыносимо для современной кинопривычки.

И это наша проблема. Классики современной режиссуры не перестают признаваться в любви Тарковскому, в том числе бесконечными отсылками в своих работах.

Он снял всего семь полнометражных фильмов, и каких! Согласно опросу Sight & Sound 2012 года о лучших кинокартинах всех времён, не менее трёх фильмов — «Зеркало», «Андрей Рублёв» и «Сталкер» — вошли в топ-30. В рейтинге BBC «100 величайших фильмов на иностранном языке всех времен» добавился «Солярис».

Н

а телеэкране девять минут герой Олега Янковского пытается пронести зажженную свечу через пустой

бассейн. С третьей попытки ему это удается. Человек падает и издает болезненных стон. Все.

Скажем честно, редкий человек способен сегодня досмотреть Тарковского до конца. Долгие кадры, замедленное время просто невыносимо для современной кинопривычки.

И это наша проблема. Классики современной режиссуры не перестают признаваться в любви Тарковскому, в том числе бесконечными отсылками в своих работах.

Он снял всего семь полнометражных фильмов, и каких! Согласно опросу Sight & Sound 2012 года о лучших кинокартинах всех времён, не менее трёх фильмов — «Зеркало», «Андрей Рублёв» и «Сталкер» — вошли в топ-30. В рейтинге BBC «100 величайших фильмов на иностранном языке всех времен» добавился «Солярис».

«Показать всю человеческую жизнь в одном кадре, без монтажа, от начала до конца, от рождения до самого момента смерти», - рассказывает Янковский о той самой свече в фильме «Ностальгия».

Ибо кино по Тарковскому — высшая форма искусства и только. Оно не может быть развлекательным или увеселительным, а должно быть созерцательным.

Картина «Андрей Рублев» после выхода подверглась жесткой цензуре, но через десять лет попала в список 100 лучших фильмов в истории мирового кино. О чем картина? В одной из своих записей автор с иронией объясняет - «наша русская бессмысленная и бесполезная великая глубина». Не метамодерн ли? Полвека тому назад.

Тарковский сосредоточен на визуальных приемах - золотое сечение и симметрия кадра, «выточенная» картина. Подход его копируют европейские и американские режиссеры, Михаэль Ханеке, Ларс фон Триер. Последний в 2009 году посвятил Тарковскому своего «Антихриста».

Ибо кино по Тарковскому — высшая форма искусства и только. Оно не может быть развлекательным или увеселительным,
а должно быть созерцательным.

Картина «Андрей Рублев» после выхода подверглась жесткой цензуре, но через десять лет попала в список 100 лучших фильмов
в истории мирового кино. О чем картина?
В одной из своих записей автор с иронией объясняет - «наша русская бессмысленная
и бесполезная великая глубина».
Не метамодерн ли? Полвека тому назад.

Тарковский сосредоточен на визуальных приемах - золотое сечение и симметрия кадра, «выточенная» картина. Подход его копируют европейские и американские режиссеры, Михаэль Ханеке, Ларс фон Триер. Последний в 2009 году посвятил
Тарковскому своего «Антихриста».

«Я был загипнотизирован! Я видел этот фильм 20 раз. Это самое близкое, что у меня есть к религии — для меня он Бог. И если бы я не посвятил фильм Тарковскому, то все бы сказали, что я у него ворую», - заявил фон Триер.

«Я был загипнотизирован!
Я видел этот фильм 20 раз.
Это самое близкое, что у меня есть к религии — для меня он Бог. И если бы я не посвятил фильм Тарковскому, то все бы сказали, что я у него ворую», - заявил фон Триер.

Фантастический «Солярис» с его взглядом на Землю из космоса тоже стал революцией в своей роде. Приемы Тарковского брали за основу Николас Роуг, Дункан Джонс, Люк Бессон и другие режиссеры, чтобы погрузить своего зрителя в межгалактическое ощущение пространства. Тарковский разработал собственные миры, свою вселенную, которую пытаются воссоздать не только в кино, но и в видеоиграх.

Фантастический «Солярис» с его взглядом
на Землю из космоса тоже стал революцией
в своей роде. Приемы Тарковского брали
за основу Николас Роуг, Дункан Джонс, Люк Бессон и другие режиссеры, чтобы погрузить своего зрителя в межгалактическое ощущение пространства. Тарковский разработал собственные миры, свою вселенную, которую пытаются воссоздать
не только в кино, но и в видеоиграх.

Ингмар Бергман однажды сказал: «Тарковский для меня величайший — тот, кто изобрел новый язык, верный природе кино, так как он запечатлевает жизнь как отражение, жизнь как сон».

Обложка к кинофильму Андрея Тарковского «Андрей Рублев», 1966 год

Обложка к кинофильму Андрея Тарковского «Солярис», 1972 год

Обложка к кинофильму Андрея Тарковского «Зеркало», 1974 год

Обложка к кинофильму Андрея Тарковского «Сталкер», 1979 год

Обложка к кинофильму Андрея Тарковского «Зеркало», 1974 год

Обложка к кинофильму Андрея Тарковского «Сталкер», 1979 год

Композитор Дмитрий Темкин на вручении одного из своих четырех Оскаров

РУССКИЕ В ГОЛЛИВУДЕ

В

отсутствие собственной индустрии массового кино, русские определяют смыслы в мировой индустрии кино.

В одной компании эмигрантов, совершивших революцию, вместе с Владимиром Зворыкином братья

Джо и Николас Шенки — уроженцы г. Рыбинска Иосиф и Николай Шейнкеры. Они стояли у истоков 20th Century Fox и Metro-Goldwyn-Mayer. Получили первый в истории Оскар за вклад в киноиндустрию и звезду на голливудской Аллее славы. Братья начинали в Штатах с продажи газет и работы в аптеке, а оказались удачливыми инвесторами и предпринимателями. В течение многих лет они формируют киноиндустрию, задают тенденции, создают звезд и диктуют вкусы.

Грандиозную карьеру в Голливуде сделал композитор Дмитрий Темкин. Обладатель четырех Оскаров родился в Полтавской губернии. После Октябрьской революции служит в политуправлении Петроградского военного округа, организует масштабные музыкальные действа. Но Темкина тянет в композиторское творчество, и вскоре  он уезжает в Париж, а затем в США, где сначала работает простым аккомпаниатором.

В историю кино Дмитрий Темкин вошел как автор музыки к более чем 120 картинам, вошедшим в золотой фонд Голливуда. Его мелодия из фильма «Форт Аламо» звучит в «Бесславных ублюдках» Квентин Тарантино.

В

отсутствие собственной индустрии массового кино, русские определяют смыслы в мировой индустрии кино.

В одной компании эмигрантов, совершивших революцию, вместе с Владимиром Зворыкином братья Джо и Николас Шенки — уроженцы г. Рыбинска Иосиф и Николай Шейнкеры. Они стояли у истоков 20th Century Fox и Metro-Goldwyn-Mayer. Получили первый в истории Оскар за вклад в киноиндустрию и звезду на голливудской Аллее славы. Братья начинали в Штатах с продажи газет и работы в аптеке, а оказались удачливыми инвесторами и предпринимателями. В течение многих лет они формируют киноиндустрию, задают тенденции, создают звезд и диктуют вкусы.

Грандиозную карьеру в Голливуде сделал композитор Дмитрий Темкин. Обладатель четырех Оскаров родился в Полтавской губернии. После Октябрьской революции служит в политуправлении Петроградского военного округа, организует масштабные музыкальные действа. Но Темкина тянет в композиторское творчество, и вскоре он уезжает в Париж, а затем в США, где сначала работает простым аккомпаниатором.

В историю кино Дмитрий Темкин вошел как автор музыки к более чем 120 картинам, вошедшим в золотой фонд Голливуда. Его мелодия из фильма «Форт Аламо» звучит в «Бесславных ублюдках» Квентин Тарантино.

Диск с лучшими композициями Дмитрия Темкина

Майер и Николас Шенк справа в аэропорту Ла-Гуардия

По часовой стрелке Джо Шенк в тёмном костюме, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплиным, Дэррилом Занук и Самюэлом Голдвином

Уолт Дисней, Эллиот Рузвельт и Джозеф Шенк

ЧТО ДАЛЬШЕ?

В

России не хватает мейнстримового кино — считает автор и ведущий проекта «Синемания», киновед Давид Шнейдеров. Из того, что заслуживает внимания Шнейдеров называет считает «Аритмию» Бориса Хлебникова, «Ван Гоги» Сергея Ливнева, «Текст» Клима Шипенко.

В

России не хватает мейнстримового кино — считает автор и ведущий проекта «Синемания», киновед Давид

Шнейдеров. Из того, что заслуживает внимания Шнейдеров называет считает «Аритмию» Бориса Хлебникова, «Ван Гоги» Сергея Ливнева, «Текст» Клима Шипенко.

«Мейнстримовое кино - это кино для людей, оно не получает Оскар, не становится чемпионами коммерческого проката, оно просто для людей. У нас этот пласт практически отсутствует. В советские времена снималось около 360 фильмов в год, по закону случайных чисел было 2-3 шедевра, которые выпускали на экраны, остальное — крепкая ремесленная масса», - утверждает Шнейдеров.

«Мейнстримовое кино - это кино для людей, оно не получает Оскар, не становится чемпионами коммерческого проката, оно просто для людей. У нас этот пласт практически отсутствует. В советские времена снималось около 360 фильмов в год, по закону случайных чисел было 2-3 шедевра, которые выпускали
на экраны, остальное —
крепкая ремесленная масса», - утверждает Шнейдеров.

По его словам, изменить ситуацию можно, перестроив систему кинопроката. Заработок продюсера должен зависеть от проката, не производства, как сейчас. Пока же «у нас голивудозависимый блокбастерный кинопрокат».

Не способствует развитию индустрии и попытки диктовать авторам кино общественные вкусы. Искусство лишь отражает окружающий мир и исследует его, уверен киновед Олег Грознов.

По его словам, изменить ситуацию можно, перестроив систему кинопроката.
Заработок продюсера должен зависеть
от проката, не производства, как сейчас.
Пока же «у нас голивудозависимый блокбастерный кинопрокат».

Не способствует развитию индустрии
и попытки диктовать авторам кино общественные вкусы. Искусство лишь
отражает окружающий мир и исследует
его, уверен киновед Олег Грознов.

«Чем большее число граней мы выводим за рамки дискурса, тем беднее будет наше представление о мире. А значит — запрещая, мы не то что не решаем ни одной проблемы, но создаем их».

Критик Станислав Луговой говорит о том же: «Кинематограф -самое чуткое как к конъюнктуре, так и к социальным настроениям искусство... Перестроечный кинематограф изживал все навязчивые фобии позднесоветского человека, являясь прекрасной иллюстрацией его страхов и неврозов, несших выраженную тоталитарную травму. Позднесоветский человек знал абсолютно точно: все игры в гласность и перестройку легко обратимы и довольно быстро заканчиваются».

«Чем большее число граней мы выводим за рамки дискурса,
тем беднее будет наше представление о мире.
А значит — запрещая, мы
не то что не решаем ни одной проблемы, но создаем их».

Критик Станислав Луговой говорит о том же: «Кинематограф - самое
чуткое как к конъюнктуре,
так и к социальным настроениям искусство... Перестроечный кинематограф изживал все навязчивые
фобии позднесоветского человека, являясь прекрасной иллюстрацией его страхов
и неврозов, несших выраженную
тоталитарную травму. Позднесоветский человек знал абсолютно точно: все игры в гласность и перестройку легко обратимы и довольно быстро заканчиваются».

Постер к фильму «Аритмия» Бориса Хлебникова

Постер к фильму «Ван Гоги» Сергея Ливнева

Постер к фильму «Текст» Клима Шипенко

БОРИС АКОПОВ

П

оссии 1990-х. Молодой лидер ОПГ по прозвищу «Бык», чтобы обеспечить семью, зарабатывает на жизнь так, разрешают ему время и обстоятельства. Тема не нова, но попытки осмысления непростого опыта продолжают новые поколения авторов. Те, кто видел 90-е глазами ребенка.

Новый взгляд, новая эмоция. Фильм «Бык» - дебютное кино молодого режиссера Бориса Акопова, получившее главный приз фестиваля «Кинотавр», приз за лучшую операторскую работу, гран-при международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Акопов ищет новую почву для современного кино. Киноязык уперся в стену, утверждает режиссер.

П

оссии 1990-х. Молодой лидер ОПГ по прозвищу «Бык», чтобы обеспечить семью, зарабатывает на жизнь так,

разрешают ему время и обстоятельства. Тема не нова, но попытки осмысления непростого опыта продолжают новые поколения авторов. Те, кто видел 90-е глазами ребенка.

Новый взгляд, новая эмоция. Фильм «Бык» - дебютное кино молодого режиссера Бориса Акопова, получившее главный приз фестиваля «Кинотавр», приз за лучшую операторскую работу, гран-при международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Акопов ищет новую почву для современного кино. Киноязык уперся в стену, утверждает режиссер.

«В 20-м веке были сняты самые хорошие фильмы. Мы перевариваем. Недаром появился постмодерн. Шедевры, фильмы, которые больше, чем просто кино, которые стали искусством, культурой — такое кино закончилось в 21 веке», - размышляет Акопов. Очевидно: тот кто осознает тупик, будет искать выход из него.

«Мне кажется, эмоциональное кино куда-то ушло. Я хотел сделать аттракцион в хорошем смысле - не как в современных голливудских фильмах... Где ты переживаешь не потому, что тебе показывают Годзиллу, а потому, что человеку, к которому ты подключился, грозит что-то, или он любит кого-то. Я хотел, чтобы люди, которые будут смотреть мою картину, получили эмоции... Чтобы они что-то вынесли из кинотеатра».

«В 20-м веке были сняты самые хорошие фильмы. Мы перевариваем.
Недаром появился постмодерн. Шедевры, фильмы, которые больше, чем просто кино, которые стали искусством, культурой — такое кино закончилось в 21 веке», - размышляет Акопов. Очевидно: тот кто осознает тупик, будет искать выход
из него.

«Мне кажется, эмоциональное кино куда-то ушло. Я хотел сделать аттракцион в хорошем смысле - не как в современных голливудских фильмах...
Где ты переживаешь не потому, что тебе показывают Годзиллу,
а потому, что человеку, к которому ты подключился, грозит что-то, или он любит кого-то. Я хотел, чтобы люди, которые будут смотреть мою картину, получили эмоции... Чтобы они что-то вынесли
из кинотеатра».

Постер «Бык» Борис Акопов

Борис Акопов. Фото пресс-служба фестиваля «Кинотавр»

Кадр из фильма «Бык», Борис Акопов

ЮРИЙ ЧУРСИН

И

звестен и любим зрителями по многочисленным ролям в кино и сериалах. О Чурсине говорят — актер-хамелеон, одинаково хорош в ролях и гениев, и злодеев. Чурсин украшает любую режиссерскую работу. Умение создать сложный, не лубочный образ, энергия и работоспособность определяют его популярность в профессиональной среде. В 40 с небольшим лет у актера порядка

50 ролей в кино и сериалах — не считая работ в театре. Чурсин становится фронт-меном главных постмодернистов российского кино, например, режиссера Кирилла Серебряникова («Откровенные полароидные снимки, «Господа Головлевы», «Изображая жертву», «Короткое замыкание»). Характерный и пластичный, Чурсин умеет точно передать всю нетривиальность, противоречивость, пограничность и вместе с режиссером искать новые формы.

Одна из последних работ - роль Харди в российском приквеле сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Это молодежное кино об истории происхождения главной героини, сложностях взросления, поиске себя и эмоциональной связи с родителями вышло осенью в кинопрокат.

И

звестен и любим зрителями по многочисленным ролям в кино и сериалах. О Чурсине говорят —

актер-хамелеон, одинаково хорош в ролях и гениев, и злодеев. Чурсин украшает любую режиссерскую работу. Умение создать сложный, не лубочный образ, энергия и работоспособность определяют его популярность в профессиональной среде. В 40 с небольшим лет у актера порядка 50 ролей в кино и сериалах — не считая работ в театре. Чурсин становится фронт-меном главных постмодернистов российского кино, например, режиссера Кирилла Серебряникова («Откровенные полароидные снимки, «Господа Головлевы», «Изображая жертву», «Короткое замыкание»). Характерный и пластичный, Чурсин умеет точно передать всю нетривиальность, противоречивость, пограничность и вместе с режиссером искать новые формы.

Одна из последних работ - роль Харди в российском приквеле сказки Шарля Перро «Красная шапочка». Это молодежное кино об истории происхождения главной героини, сложностях взросления, поиске себя и эмоциональной связи с родителями вышло осенью в кинопрокат.

Юрий Чурсин. Кадр из фильма «Черная кошка»

Юрий Чурсин кадр из фильма «Изображая жертву»

Юрий Чурсин кадр из фильма «За Гранью»